В Знаменской средней общеобразовательной школе и её филиалах прошла предметная неделя биологии и естественно-научной грамотности.
Знаменские педагоги на своих уроках ставили задачи воспитания экологически грамотного, социально-активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды; развития у учащихся интереса к экологическим проблемам современности и предметам биологии, географии и химии.
— Предметные недели в школах помогают расширить рамки традиционного обучения, более углубленно изучить некоторые темы и, конечно, способствовать большей заинтересованности учащихся в разных дисциплинах, — отмечают знаменские учителя.
Ученики 5 класса Дуплято-Масловского филиала Знаменской школы приняли участие в экологической игре-путешествии «Войди в природу другом». Во время игры узнали много нового о живой природе, разделах биологии, убедились в необходимости бережного отношения к природе.
Для восьмиклассников провели викторину «Познай себя!», вопросы охватывали все три предмета – биологию, географию и химию.
Пятиклассники Кариан-Строгановского филиала изучали с помощью микроскопа структуру воды на уроке-игре «Кто живёт в капле воды?»
— Урок был очень интересный. Мы учились работать с микроскопом, исследовали разные образцы воды и разглядели в них живые организмы — бактерии, простейших одноклеточных, — рассказали школьники.
А в 8 классе филиала прошла игра «Химия на кухне». Провести занятия увлекательно и наглядно педагогам помогло оборудование Центра естественно-научной и технологической направленности «Точка роста».
Обычный урок химии в 10 классе Знаменской базовой школы превратился в исследовательскую работу по изучению нефти. Старшеклассники погрузились в мир органических соединений и познакомились с химическим составом углеводородов.
Говорили о строении молекул нефти, фракционной перегонке и получении различных продуктов, таких как бензин, керосин и дизельное топливо.
В Первомайском филиале пятиклассники на уроке биологии изучали мир водных растений и узнали, что любое вмешательство человека в такое сообщество может нарушить экологическое равновесие.
А ещё в кабинете биологии организовали фотозону. Для желающих сфотографироваться подготовили тематический реквизит: белые лабораторные халаты, модель скелета человека, микроскоп и многое другое.
На минуту почувствовать себя настоящим учёным-биологом захотели не только школьники, но и учителя.