Учитель-логопед Знаменского детского сада «Ромашка» Ольга Степашкина в каждое занятие включает дыхательные упражнения. Гимнастика проводится только в игровой форме. Дети «задувают» футбольный мини-мяч в игрушечные ворота и забивают победные голы, дыханием раскручивают вертушку, удерживают в воздухе мячик в игре «Аэробол» и даже катают воздухом карандаши.
– У большинства детей сейчас есть те или иные проблемы с речью. Немаловажным для речевого развития является тренировка дыхания, но для малышей обычные дыхательные упражнения – дело довольно скучное, поэтому я на каждом занятии стараюсь придумать что-то новое, увлекательное. Дети рады, эффект от занятий – выше, – говорит учитель-логопед Знаменского детского сада «Ромашка» Ольга Степашкина.
Игры на развитие речевого дыхания Ольга Алексеевна включает в структуру каждого занятия, но считает, что работы только с логопедом ребёнку, зачастую, мало. Она рекомендует родителям проводить подобные игры с детьми дома.
– Дома можно надувать воздушные шарики, устраивать через коктейльную трубочку «бурю» в стакане воды, катать по сооружённому из кубиков или других игрушек лабиринту шарики из мятой бумаги, попробовать покатать по столу карандаши, выдувая воздух, да и игрушки-вертушки обычные дома есть у многих, – рекомендует педагог.
Родителям, которые обращаются к Ольге за консультациями, она помогает выбрать удобные для них варианты занятий с детьми в домашней обстановке. Она считает, что если родители заинтересованы, то положительный эффект от занятий наступает гораздо быстрее.
Многие специалисты-медики утверждают, что такие дыхательные упражнения полезны не только для улучшения и развития речи, но и для общего здоровья, укрепления организма, особенно после перенесённых простудных и вирусных заболеваний.