В Знаменском округе 28 октября стартует масштабная проверка транспорта, перевозящего пассажиров — оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус».
Под контроль автоинспекторов МОМВД России «Знаменский» попадут автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили, осуществляющие перевозку пассажиров на территории Знаменского и Сампурского округов, а также водители этих транспортных средств.
Мероприятие продлится до 3 ноября.
Осенние «автобусные» рейды станут вторым этапом профилактической операции. Первый этап состоялся в апреле текущего года.
— Основные проблемы, возникающие в ходе проверок, это нарушение правил перевозки пассажиров, нарушение пользования ремнями безопасности и нарушение режима труда и отдыха водителей, — сообщают сотрудники ОГИБДД МОМВД России «Знаменский».
По итогам 9 месяцев 2024 года на территории Тамбовской области по вине водителей пассажирского транспорта произошло 11 дорожно-транспортных происшествий, при которых 1 человек погиб и 25 получили ранения.
Одно из происшествий с печальными последствиями случилось именно на знаменской дороге 29 июня этого года. Из-за выезда на полосу встречного движения автобус столкнулся «лоб в лоб» с грузовиком. Водитель автобуса погиб, пострадали четверо пассажиров, в том числе один ребёнок.
— В ходе изучения обстоятельств ДТП с участием пассажирского транспорта выявляются факты систематического нарушения обязательных требований водителями и владельцами транспортных средств, а также игнорирования водителями автобусов и самими пассажирами необходимости использования ремней безопасности. Кроме того, отмечаются факты невыполнения юрлицами и индивидуальными предпринимателями требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления пассажирских перевозок, что ставит под угрозу безопасность дорожного движения и здоровье граждан, — отмечают автоинспекторы.
Не только нарушение правил перевозки является проблемой на дорогах. Серьёзным правонарушением, а в некоторых случаях и преступлением, является незаконная перевозка пассажиров.
Использование транспортного средства, так или иначе непригодного для перевозки пассажиров, также трактуется как осуществление незаконных пассажирских перевозок. При этом речь идёт не только о неисправном (не прошедшем техосмотр), не отвечающем нормам безопасности транспорте, но и о транспорте исправном, но для пассажирских перевозок не предназначенном.
Для справки:
Незаконная перевозка сопровождается нарушением отдельных законодательных актов РФ, поэтому имеет определённые последствия, как для нарушителей, которыми являются перевозчики, так и для пассажиров. Для владельца транспортного средства — компании, являющейся владельцем транспортного средства и занимающейся незаконной деятельностью, последствия могут быть в виде штрафных санкций. При выявлении правонарушения проводится комплексная проверка организации, до завершения которой будут заморожены деятельность компании и все, принадлежащие ей банковские счета. Для пассажира, пользующегося услугами незаконных перевозчиков, последствия могут наступить в виде неполучения комплексной услуги, предусмотренной договором фрахтования. Как правило, при выявлении правонарушения транспортное средство задерживается, что приводит к невозможности дальнейшего передвижения людей и доставки их в оговорённый пункт назначения; задержек в доставке. Данный аспект особенно важен при использовании регулярных перевозок, совершаемых по заданному маршруту. При заключении фиктивного договора аренды транспорта компания не несёт ответственности за своевременную доставку людей в пункт назначения и доказать обратное обстоятельство в суде, с целью взыскания компенсации, будет невозможно. Нарушение правил перевозки людей может повлечь не только наличие материального ущерба, но и причинение вреда здоровью. Официальные перевозчики обязаны производить страхование пассажиров, что влечёт выплату определённой денежной суммы при наступлении страхового случая. Нелегальные перевозчики договоров страхования не заключают, следовательно, взыскать сумму ущерба за причинение вреда здоровью или при порче имущества пассажира невозможно.
Особое внимание контролирующими органами уделяется транспорту, перевозящему детей, в том числе — школьным автобусам, к которым предъявляются более жёсткие требования, чем к любому пассажирскому транспорту.