На спецоперацию Николай Христёнков отправился добровольцем в августе минувшего 2023 года.
В личной жизни произошли перемены, и он вернулся из Подмосковья, где жил и работал уже много лет, в родную Знаменку. Как и положено военнообязанному мужчине, Николай отправился в военкомат, чтобы встать на воинский учёт. Здесь же ему рассказали о возможности подписания контракта с Минобороны.
По словам Николая, решение встать в строй принял сразу, но, чтобы не волновать близких, не говорил никому до последнего.
— После подписания контракта меня направили в Воронеж, где через несколько дней сформировалась группа, и нас перебросили в Луганскую область. Больше месяца на полигоне под Луганском проводилось боевое слаживание, нас готовили к боевым действиям. Пришлось вспомнить всё, чему учили на «срочке», — рассказывает Николай.
Срочную службу Николай отслужил 20 лет назад командиром отделения в звании сержанта в войсках ракетной артиллерии.
Задачи спецоперации боец Христёнков выполнял на Купянском направлении в составе штурмовой группы. За три дня Николай участвовал в четырёх боях. В пятом бою получил несколько тяжёлых осколочных ранений.
После ранения сначала проходил лечение в белгородском госпитале, затем — в госпитале имени Вишневского в Москве. На реабилитацию Николая направили в подмосковный санаторий. Сейчас он находится на долечивании дома.
В конце февраля Николай отправится обратно в часть, где военно-врачебная комиссия решит, какая судьба его ожидает дальше — сможет ли он встать в строй, или ему придётся попрощаться с военной службой.
— Я надеюсь, что смогу восстановиться, чтобы вернуться к своим ребятам и продолжить защищать Отечество, — рассказал боец.
На вопрос, какие примеры героизма он может привести, Николай ответил, что каждый, кто там, «за ленточкой» — уже герой. По его словам, в отряде вместе с Николаем служили мужчины в возрасте от 19 до 53 лет, из разных регионов России, разных профессий, и каждый из них — пример стойкости и мужества, несмотря на возраст, место жительства и вероисповедание. Именно благодаря отваге его товарищей он и остался жив.
— После ранения меня завалило землёй почти полностью, снаружи торчали только кисть руки и лицо. Почти сутки меня, раненого, не могли вынести, «птички» (дроны — прим. ред.) не давали. Как только выдалась такая возможность, мой товарищ откопал меня, взвалил на свои плечи и четыре километра бежал со мной на плечах, не останавливаясь, — поделился Николай Христёнков.
За мужество и храбрость при выполнении задач по защите Отечества и государственных интересов Российской Федерации Николай Христёнков представлен к государственным наградам.