Жительнице села Воронцовка Елене Лосевой позвонили с незнакомого номера и попросили назвать код, пришедший, якобы, для получения почтового отправления.
— Позвонили, представились: «Почта России». Спросили, куда прислать письмо, и спросили код подтверждения. Когда я открыла смс, сразу поняла, что это код входа в Госуслуги. Код не дала и сказала: «Как письмо придёт, так и будет разговор», и положила трубку, — рассказала Елена.
Елена советует всем быть внимательнее при разговоре с незнакомыми людьми, перепроверять информацию, а лучше сразу повесить трубку, если это кто-то незнакомый.
Сотрудники Знаменского отдела полиции постоянно проводят профилактические беседы с жителями округа, предупреждают о различных схемах дистанционного мошенничества и напоминают, что представители учреждений, организаций и спецслужб никогда не будут спрашивать в телефонном разговоре персональные данные или поступившие без вашего запроса коды в смс-сообщениях.
О защите как от новых, так и от хорошо знакомых способах отъёма денег у простых граждан, рассказала заместитель начальника следственного отделения МОМВД России «Знаменский» майор юстиции Людмила Филатова.
— Людмила Александровна, телефонное мошенничество остаётся популярной криминальной схемой, по которой аферисты предлагают жертве перевести денежные средства куда-либо или раскрыть конфиденциальную информацию, в том числе данные банковских карт и трёхзначный CVV-код, расположенный, как правило, на обратной стороне карты. Как уберечься от мошенников?
— Самое главное правило — если вам позвонил «сотрудник банка» либо «сотрудник правоохранительного органа» или какое-либо другое «должностное лицо», никогда не сообщайте код на банковской карте или
кодовое слово. Важно помнить, что настоящие сотрудники банка и госорганов никогда не звонят клиентам самостоятельно. Злоумышленникам важно получить от вас данные которых ему не хватает для того, чтобы оформить кредит от вашего имени, похитить средства со счёта.
Потенциальной жертве важно помнить — при малейшем подозрение нужно сразу обрывать диалог. Не нужно переписываться, разговаривать, нельзя переходить по ссылкам и скачивать файлы, которые присылают мошенники.
— Почему люди «ведутся» и разговаривают с преступниками?
— Злоумышленники почти всегда безошибочно определяют, с кем разговаривают: с доверчивыми или скептически настроенным человеком, с тревожным или спокойным и так далее. Исходя из этого, мошенники выбирают стиль и тон разговора, вызывают определенные эмоции, чтобы было легче воздействовать на граждан. При этом не дают человеку опомниться, торопят жертву и нагнетают обстановку.
— Кто чаще всего страдает от действий мошенников?
— Наиболее уязвимыми категориями среди жителей зоны обслуживания нашего отдела полиции — Знаменский и Сампурский муниципальные округа — , в плане мошенничества, являются пожилые люди. Количество зарегистрированных преступлений в этой категории — 29 с начала года. Ущepб от таких преступлений составил почти 4 млн рублей. Самый крупный случай произошёл весной. Мошенникам удалось выманить более двух миллионов рублей.
Людмила Филатова обращает внимание граждан, что сохранность сбережений во многом зависит от их бдительности и осторожности. Вернуть деньги, если они перечислены мошеннику, очень сложно. Не стоит совершать необдуманные действия, предварительно не убедившись в их безопасности.
Обо всех подозрительных звонках следует незамедлительно сообщать в полицию по телефону 02 (с мобильного номера любого оператора — 102), а лучше просто не разговаривать с незнакомыми людьми.