В Тамбовской области в этом году запланирована модернизация коммунальной инфраструктуры. В первый этап реализации проекта войдут Котовск, Рассказово, Мичуринск, Моршанск, Тамбов, Уварово, Сампурский и Мичуринский районы.
Проект модернизации поддержан на федеральном уровне. Помимо Тамбовской области одобрение получили ещё 15 регионов России.
Проект рассчитан на 2023-2027 годы. Первый этап пройдёт в 2023-2024 годах. Финансирование первого этапа составит более 1093 млн рублей.
На него предусмотрено финансирование в размере 1093,3 миллиона рублей. Большую часть из них – 828,1 млн рублей — выделит публично-правовая компания Российской Федерации «Фонд развития территорий».
Средства направят на капитальный ремонт и реконструкцию 148 км сетей Тамбовской области.
– Сфера ЖКХ Тамбовской области уже много лет нуждается в модернизации. С ресурсопоставщиками мы ведём постоянные переговоры об увеличении объёмов инвестиционных вложений, строительству новых сетей. Пользуемся всеми возможностями по привлечению дополнительного финансирования на модернизацию коммунальной инфраструктуры, – отметил Глава Тамбовской области Максим Егоров.
Больше всего – 24 мероприятия – в рамках проекта модернизации коммунальной инфраструктуры проведут в сфере теплоснабжения. В сфере водоснабжения запланировано 18 мероприятий и одно – в сфере водоотведения.
Реализация нового проекта позволит повысить качество коммунальных услуг, увеличить протяжённость обновлённых сетей и снизить аварийность.
Работу по реконструкции сетей синхронизируют с другими программами. В рамках капремонта многоквартирных домов проведут реконструкцию внутридомовых сетей на 16 объектах. Также в план модернизации войдут 2 двора и 16 общественных территорий, включённых в программу «Формирование комфортной городской среды».
Качество оказания коммунальных услуг и другие проблемы ЖКХ – вторая по популярности тема из обсуждаемых тамбовчанами проблем социальных сетях. Мониторинг сообщений жителей и помощь в решении наболевших вопросов оказывает Центр управления регионом (ЦУР) Тамбовской области.