Алексея Шебунова, добродушного здоровяка, в Знаменке знали многие. Когда он ушёл на спецоперацию, кто-то удивился, кто-то запереживал, думая, что большому мужчине будет трудно на фронте. Но механик-водитель десантно-штурмового взвода доказал, что он может многое.
По словам друзей и родных, Алексей был простым работягой, не стремящимся ни к каким карьерным взлётам, должностям. Он просто жил, работал, заботился о своих близких и родных.
— Когда фашисты зашли в Курскую область, это стало для Лёши последней каплей, он пошёл в военкомат. Переживал очень за страдающих мирных людей. Как бы громко это ни звучало — он был настоящим патриотом! Его восхищали ребята из Псковской дивизии ещё с Чеченской кампании, они были для него примером стойкости и героизма. И на СВО он попал служить именно в Псковскую дивизию. Судьба вознаградила его исполнением мечты, — рассказывает родная сестра Алексея Ирина Лазунина.
Алексей Шебунов родился в Знаменке, учился в местной школе, увлекался футболом и хоккеем, любил рисовать. Причём, к изобразительному искусству у него был талант. После окончания школы его учитель Людмила Модь попросила оставить рисунки, среди которых особенно выделялись красотой пейзажи. В последующие годы педагог демонстрировала эти работы своим новым ученикам на уроках.
Окончив 8 классов, Алексей ушёл из школы, чтобы работать, помогать маме и младшей сестрёнке. Среднее образование получил уже в вечерней школе.
Срочную службу в армии проходил в 1997-99 годах в Мурманской области на Кольском полуострове в войсках ВВС и ПВО.
А потом на долгие годы была просто работа и поддержка семьи. Сестре Ирине, которая младше на 7 лет, Алексей, по сути, заменил отца.
— Он всегда был рядом. Это была моя опора, стена, надёжное плечо рядом. Я знала, что когда он нужен, он сорвётся с любого важного дела и поддержит. Опекал маму, меня, и в последствии мою дочку. Для него было главным, чтобы с нами всё было хорошо. Приносил цветы, подарки, сладости. Всё лучшее, как он говорил, «моим девочкам», — рассказывает сестра Алексея.
Да и для друзей он был открыт и всегда готов прийти на помощь — безотказный, внимательный и заботливый друг.
В 2023 году Алексей пришёл на стройплощадку возрождаемого Знаменского храма и остался работать каменщиком. Ему было нелегко, ведь стены храма росли, приходилось передвигаться по лесам, но он продолжал работать, пока хватало сил и возможностей организма.
А летом 2024-го со стройки ушёл, оставив о себе только добрые воспоминания. Как оказалось, три друга вместе заключили контракт о военной службе и так же вместе ушли на фронт.
— Это наша земля, наша Родина! Нацисты её топчут, убивают людей, мы должны идти. Кто если не мы? Молодые пацаны гибнут, мы, взрослые мужики, не должны отсиживаться, — говорил Алексей.
Уже 7 сентября знаменские контрактники отправились на боевое слаживание, а в октябре Алексей с другом стали бойцами Псковской дивизии, штурмовали Херсонское направление.
Ночные дежурства, огромное количество вражеских беспилотников, пожары, которые тушили все вместе.
В ноябре Алексей, получивший позывной «Лысый», перешёл в бронегруппу 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии и вместе с другими Псковскими десантниками попал в Курскую область.
По натуре Алексей был очень чувствительным человеком, всё пропускал через себя, и то, что он увидел в курском приграничье, было настоящим ударом. Зверства нацистов невозможно оправдать.
— Алексей почти ничего не рассказывал о службе, когда выходил на связь. Говорил — не положено. Но было слышно, как изменился его голос, как он переживает за людей. В этом была вся его сущность — в душевности наряду с мужественностью, — рассказывает сестра.
Во время службы Алексей обратился к настоятелю Знаменского храма священнику Александру Алмаеву за помощью. Он и его боевые товарищи просили прислать медикаменты. Батюшка обратился к прихожанам, и в короткий срок люди собрали лекарства и продукты для ребят.
— После получения посылок Алексей мне позвонил, благодарил за помощь от себя и сослуживцев. Обещал встретиться со мной в февральском отпуске. Да. Мы встретились, но уже совсем по-другому, — вспоминает отец Александр.
9 февраля этого года Ирине позвонили сослуживцы брата и сообщили о его гибели. Боль, которая теперь навечно поселилась в сердцах близких знаменского героя, не даёт возможности вспоминать его без слёз.
О том, каким был Лёша, говорит огромное число людей, приехавших на похороны. Друзья из разных уголков Тамбовщины, сослуживцы, жители Знаменки рекой лились к месту, где боец нашёл упокоение.
— Когда я узнал о его гибели, все раны, которые переживало и переживает моё сердце после гибели в прошлом году членов моей семьи, они снова ожили. Я воспринял это, как известие о смерти близкого человека. Мы общались недолго, но он почему-то стал мне близким. А когда я отпевал Алексея в храме, я чувствовал его присутствие. Надеюсь, что Господь уготовил для Алексея и всех наших павших воинов место в своих небесных обителях, в небесном воинстве. Вечная и молитвенная память Алексею и всем нашим воинам! — сказал священник Александр Алмаев.
Похоронили героически погибшего рядового десантно-штурмового взвода Алексея Шебунова со всеми воинскими почестями на Знаменском кладбище рядом с другими героями Отечества, отдавшими жизни за Родину.
Слова соболезнования родным принесли представители руководства округа и военного комиссариата Знаменского и Сампурского округов. За сына, достойного гражданина России, настоящего мужчину, поблагодарили маму Алексея Татьяну Александровну.
Алексею было 46 лет. Память о нём навсегда останется в сердцах знаменцев и всех, кто знал этого добродушного здоровяка. Вечная память тебе, солдат!