Лента новостей
Происшествие19 апреля 2023, 13:31

Мобильный оператор просит подтвердить личные данные. Как поступить?

Жители Тамбовской области столкнулись с дилеммой – как реагировать на СМС-сообщения от операторов связи о подтверждении паспортных данных. На самом деле – это законно.

Мобильный оператор просит подтвердить личные данные. Как поступить?
Фото: Светлана Баркова

СМС-сообщения о необходимости подтверждения личных данных, в том числе и паспортных, стали приходить на мобильные устройства жителей Тамбовской области. Основное беспокойство у абонентов вызывает информация о возможной блокировке номера мобильного телефона. О законности требований и вариантах их исполнения рассказывает сайт РИА «ТОП68».

Также на сайте размещена памятка, как действовать в ситуации, если вам пришла подобная СМС и к кому обращаться по этому поводу, составленная совместно с компанией МТС.

–  Согласно статье 44 закона «О связи» телеком–оператор обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента. Подтвердить данные можно либо дистанционно, через аккаунт на «Госуслугах» — в этом случае практически вся информация подгрузится автоматически, останется только проверить и подтвердить данные. Либо прийти с паспортом в любой салон связи своего оператора и подтвердить информацию лично. Даже если когда-то вы сообщали оператору свои паспортные данные, информация могла устареть. Это значит, что рано или поздно её понадобится обновить — иначе номер заблокируют, –  пояснил директор МТС в Тамбовской области Святослав Кошурников.

То есть, каждый владелец СИМ-карты, он же пользователь мобильного номера, должен быть идентифицирован и обязан информировать оператора связи об изменении данных (например, номера паспорта или фамилии).  Поэтому, требования мобильных операторов полностью законны, и возможность блокировки номера при неподтверждённых или недостоверных данных клиента – реальна.

Мобильный оператор просит подтвердить личные данные. Как поступить?
Фото: архив редакции

Способов подтверждения данных – несколько. Каждый абонент может воспользоваться наиболее удобным. 

Дистанционно – воспользовавшись авторизованным аккаунтом на «Госуслугах» или с помощью своего фото и фотографий паспорта. Если что-то «пойдёт не по плану», можно воспользоваться очным подтверждением при личном посещении любого салона связи своего мобильного оператора.

Проблемы с подтверждением данных могут возникнуть только у тех, кто пользуется «симкой», оформленной на другого человека. Сначала придётся переоформить номер на себя.

Автор:Светлана Баркова