Педагоги Знаменского детского сада «Ромашка» проводят увлекательные занятия, на которых знакомят дошкольников со свойствами различных веществ.
Ребята из средней группы вместе с воспитателем Светланой Ланьшиной ставили эксперименты на мыле.
Группа на время превратилась в научную лабораторию. Девочки и мальчики в медицинских шапочках и нарукавниках, как настоящие учёные вооружились специальным оборудованием.
У каждого на рабочем месте была тарелочка, стаканчик, трубочка. На первом этапе эксперимента старательно готовили мыльный раствор, а потом силой собственных лёгких превращали его в пену.
Дети — не только великие экспериментаторы. В них неистребим дух соревновательности. Поэтому каждый старался надуть самый большой мыльный пузырь или вспенить раствор до такой степени, чтобы он не помещался в стаканчике.
— А ещё мы узнали, что пузыри можно сделать цветные. Мы гуашь добавляли! — рассказали девочки.
И в довершение всего дети научились с помощью жидкого мыла создавать удивительные рисунки на молоке.
А старшие воспитанники детского сада «Ласточка» в преддверии Дня Российской науки шалили в своей лаборатории.
Под чутким руководством воспитателя Татьяны Андреевой будущие Эйнштейны и Менделеевы, вооружившись любопытством и жаждой открытий, творили научные чудеса.
Юные гении стали настоящими экспериментаторами, а каждый опыт вызывал у них восторженное «Огооо!».
Оказывается, что вода в стакане, накрытая листком бумаги, обладает суперспособностями, а проткнутый карандашом пакет — это как секрет фокусника.
Бумажные цветы в воде устраивают настоящее «цветение сакуры» и медленно распускаются на глазах у наблюдателей. А извержение вулкана переполняет чашу детского восторга.
— Юные исследователи даже микроскоп освоили. В общем, День науки у нас прошёл настолько увлекательно, что теперь в каждом малыше горит огонёк будущего светила науки. Интересно, кто из них в будущем изобретёт лекарство от всех болезней или построит космический корабль? Время покажет! — говорят воспитатели детского сада «Ласточка».
Педагоги Знаменских детских садов убеждены, что опытно-экспериментальная деятельность — это эффективный способ развития познавательной активности ребёнка — и не только в День российской науки, 8 февраля, но и каждый день.
А если занятие заканчивается салютом из радужных мыльных пузырей, фейерверком эмоций от водных брызг, жажда познания останется с ребёнком надолго.