Открытие педагогических классов становится отличной образовательной тенденцией последних лет. Если раньше профориентация такого уровня была только в крупных школах Москвы, то сейчас такие классы появляются и в регионах.
Так, в Знаменской средней общеобразовательной школе в Год педагога и наставника открылся первый психолого-педагогический класс. Его учащимися стали 17 десятиклассников.
— Профориентационная работа в нашей школе велась всегда. Каждый год наши выпускники поступали и поступают в педколледжи и педагогические вузы, но обратно в школу возвращаться они не торопятся. Мы всё время думали, как же можно исправить данную ситуацию? Перед началом этого учебного года я побывала на семинаре, посвящённом открытию школьных педклассов. Узнав на семинаре о педагогических классах подробнее, я поняла, что это как раз тот выход, который нам нужен, — рассказала Наталия Злобина, заместитель директора Знаменской школы.
По её словам, открытие специализированного класса позволит ребятам попробовать себя в профессии педагога, понять, какая она – профессия учителя в реальности. Тем детям, которые не планируют связать свою жизнь с педагогикой, обучение в педклассе поможет научиться понимать себя, преодолеть стеснение и лучше подготовиться к экзаменам, ведь в программу обучения включены спецкурсы «Введение в специальность» и «Психологический практикум».
— Программа обучения рассчитана на 2 года. Хоть первый год и предполагает получение, в основном, теоретических знаний, мы с ребятами уже пробуем свои силы в проведении внеурочных мероприятий, таких, как «Разговоры о важном», — рассказала учитель по предмету «Введение в специальность» Елена Дианова.
Елена Михайловна дополняет, что вместе с учениками педкласса они побывали на открытом уроке адаптивной физкультуры в «Знаменской школе-интернате для обучающихся с ОВЗ». Учитель Татьяна Фирюлёва показала ребятам, как проходят уроки в их учебном заведении.
Среди учащихся педкласса уже есть две ученицы, которые твёрдо решили связать свою жизнь с педагогикой. Это Ангелина Микова и Маргарита Кулешова.
По словам Елены Диановой, девушки уже несколько раз попробовали себя в роли учителей. Они в течении трёх недель проводят «Разговоры о важном» во вторых классах. В ближайший понедельник им предстоит дать короткие «открытые уроки» длительностью 15 минут. В роли «учеников» выступят их одноклассники и учителя, которые ведут уроки в профильном классе.
Сами будущие педагоги очень рады, что у них уже в школьные годы появится опыт учительства.
— Я вела «Разговоры о важном» в классе своего первого учителя Галины Владимировны Русановой. С детьми приятно было общаться, ребята легко шли на контакт. Первая тема, которую мы разбирали, была «школьный буллинг». Она, конечно, была немного сложновата для малышей и мне показалось, что она неактуальна в этом классе, потому что дети в нём дружные и доброжелательные, — рассказала о своём первом учительском опыте десятиклассница Маргарита Кулешова.
Учителя начальных классов Галина Русанова и Наталия Галушкина такое взаимодействие только приветствуют. Они говорят о том, что малыши с удовольствием откликаются на контакт со старшеклассниками. Они понятны и интересны друг другу, поэтому такой опыт сотрудничества старшей и младшей школы очень эффективен.
В планах у педагогов познакомить ребят со смежными профессиями, дать возможность почувствовать и понять профессию учителя «изнутри», попробовать себя в ней.
Учителя надеются, что такие специализированные классы — отличная возможность привлечь учителей в родную школу, потому что всегда приятнее возвращаться в коллектив, с которым ты уже знаком и к ученикам, у которых ты когда-то уже вёл урок или был воспитателем в летнем лагере 5 лет назад.