С 16 января по 5 февраля в школах страны проходят уроки Цифры с единой темой: «Технологии, которые предсказывают погоду».
Во время урока школьникам предлагается видео-лекция «Может ли искусственный интеллект предупредить тебя о том, что сегодня можно мимо мамы без шапки пройти?»
А после просмотра дети в зависимости от возрастной категории – 1-4 , 5-8 и 9-11 классы проходят так называемые «тренажёры» – выполняют практические задания.
Ученики 10 кадетского класса Первомайского филиала Знаменской средней школы попробовали себя в роли различных специалистов, которые создают прогноз погоды, посетили виртуальную метеостанцию и собрали показания с профессиональных метеорологических приборов – барометра, термометров и анемометра.
Ребята увидели, как настраивается метеорологическая модель, как происходит анализ данных, а также узнали, как в прогнозе погоды используется искусственный интеллект.
— Урок цифры — отличный проект. Я узнал, что искусственный интеллект – это программа, которая не только работает по определённому алгоритму, но и способна обучаться, то есть решать поставленные задачи самостоятельно. Искусственный интеллект с помощью суперкомпьютеров помогает корректировать прогноз погоды, а также формировать его на больших территориях быстрее, чем метеоролог вручную, — рассказал Антон Агеев, ученик 10 кадетского класса Первомайского филиала Знаменской средней школы.
Как говорят ученики и педагоги, это не только познавательно и интересно, урок Цифры — отличная возможность попробовать себя в той или иной сфере и, возможно, понять своё призвание.